Учебники по тайм-менеджменту утверждают, что если
хочешь сделать какое-то дело, то надо просто начать его делать. Желательно прямо
здесь и сейчас. В конце 90-х — начале 2000-х Eidos поняли, что с Tomb Raider, их
главной опорой и надеждой, надо что-то делать, но пока решали что именно,
загнали ее до кровавой пены на губах. Реанимировать Tomb Raider пытались долго и с надрывом (см. Tomb Raider: Angel of Darkness), но когда откачали, вошли в такой раж, что теперь ни
года не проходит без новой игры про Лару Крофт. 2006-й прошел под знаком Tomb Raider: Legend, в 2007-м
мы принимали Tomb Raider: Anniversary, а под католическое Рождество
нынешнего года пожалует Tomb Raider: Underworld.
Подзаголовок Underworld обозначает не что иное, как «потусторонний мир», но
речь в данном случае идет не о потустороннем мире вообще, а его майянской
версии. Майя верили, что конец света наступит 21 декабря 2012 года, в дни Уаеб
(один год в календаре майя состоял из 365 дней, но был разделен не на 12, а на
18 месяцев по двадцать дней; пять оставшихся дней — это и есть Уаеб). В этот
период, верили майя, между нашим миром и миром астральным открываются порталы,
что сулит одни только несчастья и катастрофы. Поэтому в дни Уаеб духов ублажали
жертвоприношениями и ритуалами, старались не покидать дома и даже волосы не
мыли и укладывали.
Программа путешествия на этот раз включает Южную
Мексику (вероятно, полуостров Юкатан), Австралию, остров Пасхи, Рим (в том
числе Ватикан), Месопотамию и регион Золотого Треугольника (Мьянма, Лаос,
Вьетнам, Таиланд). Уровни все как один обещают новые, но даже мимолетный взгляд
на скриншоты не оставляет сомнений: обстановка более чем знакомая, эти руины и
заросли нам исследовать не впервой.
Драматическим образом игра, естественно, не изменится:
бегаем, прыгаем, тягаем в разные стороны камни и (если игрок не вышел из
определенного возраста) любуемся на то, чем художники и моделлеры одарили Лару
Крофт. Кстати, о любовании: девушка вновь провела ребрендинг — лицо приобрело
более волевое и целеустремленное выражение, косичку сменил конский хвост, ну и
одежда новая, посовременнее. Анимация больше не ручная, а motion capture (впервые
в истории Tomb Raider), то есть заснятая с живого человека. Других ощутимых
изменений в картинке не произойдет — игра выходит на всем подряд, включая Wii и
PS2, а на них особо не разгуляешься. Стонет и кряхтит за Лару, если что, все та
же Кили Хоуз, знакомая по Legend и Anniversary.
Вообще интерактивности обещают, хоть и ненамного, но
больше. В решении некоторых головоломок понадобится Ларин мотоцикл, а сам
игровой мир станет сложнее. К примеру, во время дождя камни станут скользкими и
по ним будет сложнее взбираться.
И вот еще относительно важный момент. Tomb Raider: Underworld заигрывает
с модным сегодня трендом — физикой жидких тел. Речь идет в первую очередь о
грязи. Она теперь будет налипать на Ларино тело физически корректным образом и
смываться с него под дождем. Совсем как в гонках вроде SEGA Rally или MotorStorm.
*
* *
Tomb Raider, судя по всему, опять приближается к тому моменту,
когда серии понадобится капитальная встряска. Любая игра, если выпускать ее три
года подряд с минимальными дозами нового (ах, новая система сохранений! хвост
вместо косички! три дополнительных полигона на каждой коленке!), да еще на всем
подряд, включая видавшую виды PS2, пойдет на убыль, а тут еще и конкуренты не
спят. Осенью Sony выпустила на PS3 приключенческую игру Uncharted: Drake’s Legacy — фактически то же самое, что Tomb Raider, только лучше. В Uncharted нет ни
грамма нового и голову она не срывает, но исполнена настолько приятно
(масштабнее, красивее, сюжет поприличнее, экшен нормальный, список можно
продолжить), что проходится влет. Вот бы теперь Tomb Raider до ее уровня
подтянулся.
|